Баранский стайл: как украсть флот?!

Последние несколько недель юг Одесской области сотрясают скандалы, связанные с Украинским Дунайским пароходством. Тем временем в своих отчетах пароходство показывает прибыльную работу.

Мы взялись выяснить, как связаны с пароходством люди, которые обличают в коррупции руководство судоходной компании.

Оказалось, инициаторами скандала являются настоящие и бывшие работники пароходства – капитан одного из теплоходов Олег Переломов, экс-главный бухгалтер Килийского судостроительно-судоремонтного завода (подразделения УДП)  Антонина Овчинникова, сейчас возглавляющая новосозданный профсоюз, председатель профкома пароходства Виталий Татарчук и депутаты Одесского облсовета Юрий Крук, Александр Урбанский и Виктор Баранский. Проследим, не связаны ли бизнес-интересы народных избранников с Украинским Дунайским пароходством и не “обижены” ли руководством компании Переломов, Овчинникова и Татарчук .

Пожалуй, начнем с Виктора Баранского.

В руки журналистов попал интересный документ – результаты служебного расследования, проведённого собственной службой безопасности Украинского Дунайского пароходства (ЧАО «УДП») относительно обстоятельств хищения 32 лихтеров (барж) у предприятия. Именно по поводу этой истории в октябре произошёл обыск HYPERLINK Николая Скорика, где по факту находится офис его соратника, депутата Одесского облсовета Виктора Баранского. Тогда в ОПЗЖ заявили, что данный обыск является актом политического давления. Однако на самом деле за действиями правоохранителей стоит вполне конкретная и очень показательная коррупционная история.

Итак, в сентябре 2017 года УДП заключает договор, по которому передаёт 18 лихтеров в аренду фирме «Олтекс-ОД», зарегистрированной за 4 месяца до факта передачи. Позже, в апреле 2018-го, УДП передаёт той же фирме ещё 14 лихтеров – всего 32.

В январе 2019 года фирма «Олтекс-ОД» перестаёт перечислять УДП арендную плату, а её контактные лица пропадают из поля видимости. По сути, на предприятии понимают, что баржи у них попросту похитили, и обращаются в полицию. Однако там, цитируем докладную записку СБ УДП, «не проявили оперативного интереса» к данному делу, в связи с чем сотрудникам УДП пришлось искать свои баржи самостоятельно.

Их путь они отследили с помощью приложения Shipping Explorer, отслеживающего суда по данным АИС (автоматической идентификационной системы). Оказалось, что в течение 2018 года лихтера были, по сути, угнаны.

Делали это таким образом: с помощью буксира их перегоняли за пределы территориальных вод Украины. Осуществлял эту операцию, судя по данным Shipping Explorer, буксир Sirius V (ІМО 763275) под флагом Молдовы. Далее в открытом море баржи подбирали буксиры Vyktory, Someri и Berserk, которые затем перегоняли эти баржи в Турцию.

Для продолжения расследования сотрудники службы безопасности Украинского Дунайского пароходства отправились в Турцию, где выяснили, что баржи доставили на судостроительный завод Kuzey Star. На предприятии представителям УДП пояснили, что получили от компании Effective Menegement Service Ltd заказ на изготовление из них барж большего размера. Так появились на свет 12 85-метровых барж (BS-010, BS-011, BS-012, BS-013, BS-014, BS-015, BS-016, BS-017, BS-018, BS-019, BS-020, BS-021), которые затем были перегнаны в Украину и зарегистрированы в качестве новых единиц флота.

По сути, лихтеры УДП угнали за границу, там разобрали и переделали в новые плавсредства, которые уже являлись собственностью совершенно других людей и к которым УДП уже никакого отношения не имело.

Гениальная схема! Это вам не просто на угнанном авто номера перебить.

Впоследствии выяснилось, что, как и следовало предполагать, фирма «Олтекс-ОД», никогда не осуществлявшая  другую деятельность, была создана специально под эту схему. Зарегистрирована фирма была по адресу: Одесса, ул. Лейтенанта Шмидта, 19, где о ней ничего не знают, а её “учредитель”  Елена Кудрявцева вообще не была в курсе о том, что владеет такой организацией, – выяснилось, что паспорт, на который зарегистрировали фирму, она несколько лет назад потеряла. Надо отметить, что от имени фирмы дела с УДП вёл некий Артём Васильев.

Артём Васильев среди сотрудников «Олтекс-ОД» в официальных документах не фигурирует. Зато является штатным сотрудником компании «Экотехнолоджи», которой, согласно данным реестра, владеет депутат облсовета Виктор Баранский.

И это не единственный след Баранского в этой истории. К примеру, буксиры Vyktory, Someri, и Berserk, которые перегоняли баржи в Турцию, находились в управлении у фирмы «Сапсан Трансшип», которая зарегистрирована на Галину Андрееву – жену Виктора Баранского. Позже уже «новые» баржи перегоняли в Украину буксиры Vyktory, Sirius V и Breeze-1, принадлежащие фирмам «СервисТрансБалк» и той же «Сапсан трансшип». Агентировала данные буксиры во время операции фирма «СТС Шиппинг» (в настоящее время зарегистрирована на некоего Кирилла Вторникова, ранее учредителем был соратник Баранского и тоже депутат облсовета от ОПЗЖ Виталий Саутёнков). Все три эти предприятия фактически находятся по одному адресу (Визирка, улица Алексея Ставницера, 60, корпус 2, офис 27), а также отправляют налоговую документацию с одного и того же электронного адреса (eivcool@gmail.com). Этот же адрес электронной почты использует в качестве контактного фирма «Экотехнолоджи» Баранского. Кроме того, документы отправлялись с одного и того же IP-адреса (178.23.77.196).

Иными словами, за операцией по похищению барж УДП чётко прослеживается фигура Виктора Баранского и связанных с ним фирм. Эту связь, выявленную «детективами» УДП, заметили также в НАБУ и СБУ. И именно в связи с этим и провели вышеупомянутые обыски в офисах Скорика-Баранского.

Интерес одного из инициаторов скандала, Виктора Баранского,  понятен. Следите за нашими дальнейшими публикациями.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *