Recent News

В Рени началось благоустройство набережной вдоль Дуная. Без берегоукрепления

В Рени началось благоустройство набережной вдоль Дуная. Работы стартовали на участке между морвокзалом и морским портом. Об этом сообщил городской голова Рени Игорь Плехов.

«Общая протяжённость нашей набережной – более двух километров, — сказал мэр. – Подрядчик определил, что лишь монтаж линии освещения потребует расходов в пределах двух с половиной миллионов гривен. Поэтому мы решили часть работ обеспечить своими силами и тем самым сэкономить бюджетные деньги. В частности, мы купили металл для изготовления опор фонарей, что обошлось в 100 тысяч гривен, а также нашли производителя этих опор. В текущем году они будут установлены от морвокзала в сторону порта в количестве семидесяти штук. В следующем году благоустройство набережной продолжится в сторону железнодорожного вокзала. На опорах будут установлены LED-лампы, которые не только экономичны, но и эффективны – под ними можно читать газету даже в самую тёмную ночь».

Однако городской голова ничего не сказал о том, как сочетается благоустройство набережной с отсутствием берегоукрепления. Дело в том, что набережная будет расположена вдоль обрывистого берега реки, а он постоянно разрушается. Этот процесс становится особенно интенсивным в периоды паводков и весеннего половодья, когда Дунай размывает нижнюю часть береговой «стены», что способствует обрушению верхнего края побережья. Река медленно, но верно «съедает» свой берег каждый год.

Кроме того, вдоль Дуная проходит железная дорога на Галац (Румыния). Как уже не раз отмечал «Топор», на некоторых участках расстояние между рельсами и обрывом сократилось до такой степени, что в обозримом будущем появится реальная угроза безопасности железнодорожного движения. Однако на протяжении многих лет проблема берегоукрепления на ренийском отрезке Дуная не решается.

О том, с какой скоростью идёт разрушение берега реки, говорит следующий факт. Ещё 30 лет назад на дунайском побережье, в черте города, находилась линия советских пограничных инженерно-технических сооружений, проще говоря – деревянные столбы с колючей проволокой. Перед распадом СССР «колючку» сняли, но «лента» бетонного основания, на котором стояли столбы, осталась. Теперь её просто нет – она ушла в Дунай…

Напомним, что в Рени на сегодняшний день более-менее благоустроенным является лишь небольшой (буквально несколько десятков метров) участок набережной в районе выхода к плавучему причалу морвокзала. Остальное побережье Дуная – от порта Рени до порта Джурджулешты – остаётся диким.

НА ФОТО: Так выглядит сегодня благоустроенный участок ренийской набережной, но это – лишь несколько десятков метров из двух километров

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *